byslaikyr (byslaikyr) wrote,
byslaikyr
byslaikyr

Categories:

Предтече большевиков – или построение рая на земле, секта Тайпинов в Китае - 1850 год.

Предтече большевиков – или построение рая на земле, восстание тайпинов в Китае 1850 года.



. 2.jpg


Большевики восторгались событиями Французской революции, как основоположниками идейного террора, который осуществляется в целях революционной необходимости, но вовсе не события во Франции стали предтечей и  копией государства большевиков, Франция того времени была достаточно развита, чтобы не обожествлять своих деятелей, воспевать -да, но не обожествлять, плюс не было коренного слома существующей экономической системы и изменения форм собственности. Пиэтика Российского общества 19 века к Французской революции объясняется тем, что там пришел Наполеон и навел порядок, не было перед глазами реального примера того, что могут натворить фанатики и преступники, долговременно задержавшись у власти.



. фр.jpg



Российское общество 19-нач. 20 века представляло себе рэволюцию как романтическое приключение, когда кто-то кого-то сместит, волшебно уберет плохие законы, оставит хорошие, ну может кого-то немного постреляют, но тут-же само собой установиться порядок, и, главное – привычный образ жизни ничем не измениться, все остается на своих местах,  вот этом романтизм и застилал некоторым представителям интеллигенции, и общественных деятелей головы, поэтика бунта, покричать, помитинговать, побегать в эйфории -  но жить то они будут так-же, а как еще… Только Наполеон не всегда побеждает.

Большевики -  крайние леваки-террористы, мечтавших о полном разрушении страны - это террористическая организация, декларировавшая вооруженный захват власти и необходимость гражданской войны, и ставивших себе целью ,не улучшение жизни люде, а подготовку и осуществление Мировой рэволюции на базе вновь созданного плацдарма, с его ресурсами и человеческими жизнями. Большевики представляли из себя прямой захват власти преступной группировкой террористов-фанатиков вкупе с уголовными «социально близкими» элементами и опиранием на люмпенов, ибо даже крестьянская масса поголовно была отнесена к мелкобуржуазным элементам, с безумными идеями мирового переустройства под руководством кучки эмигрантов.

Октябрь 1917 – это  контреволюционный государственный переворот и фактически оккупация страны бандитами и наемниками, изначально декларировавших в своих программных документах вооруженный захват власти, террор на базе безумных классовых идей, полный запрет и уничтожение всех несогласных, политических оппонентов, уничтожение целых классов физически – просто по факту образования, происхождения и рода занятий, и с последующим полным ограничением в правах, декларировавших необходимость развязывания гражданской войны, с собственным народом, крайние леваки-фанатики - которых никто никогда не выбирал,  не терпящие конкуренции и какой-либо критики, для которых люди были всего то муравьями в их планах, с жесточайшей политикой подавления и уничтожения, опираясь на социально-близких – с постановкой во власть не отягощенных моралью, но потому и полезных им уголовных элементов, фактически создание новой правящей элиты из уголовников и люмпенов под мудрым руководством  теоретиков-эмигрантов.

Как могут придти к власти радикально настроенные фанатики, используя и систему государства и боевиков, мы знаем на примере 3-го Рейха, и что они могут натворить. Как могут захватить власть напрямую бандиты и террористы – Дудаевская Чечня начала 90-х, вот самый полный пример, что тогда, после 17-го года, творилось по всей стране, только вместо сепаратизма-марксизм, вместо религии-воинствующий атеизм, разницы нет, чем руководствуются уголовники, у террористов всегда и на все есть оправдания и ложь-как главный инструмент.

Дудаевский режим – пример того, как бандиты, получив фору во времени и захватив оружейные склады, могут укрепиться, что хрен возмешь – потом огромная армия огромной страны вела войну  6 лет с 1994 года, один штурм Грозного чего стоит, и еще несколько лет антитер. операция начала 2000-х – вот самый яркий пример, на что в реалии способны бандитские режимы. Только большевики установили такую власть по всей стране, ставя целью не местный сепаратизм, а создание Всемирного Халифата, пардон – Мировую Рэволюцию,  с такими же методами захвата и удержания власти. Методы запретов, запугивания и подчинения населения у большевиков, в осуществлении своих действий, полностью аналогичны.

Государственный капитализм, т-к капиталист тот, кто владеет средствами производства, а стоящие у власти – управляющие. Что там Маркс говорил, - капитал не остановиться ни перед каким преступлением, только вот, сюрприз, капиталистом может быть не только частное лицо – но и государство, методы получения сверх прибыли те-же самые – эксплуатация народонаселения, но с исполнителями-управляющими в лице левых террористов ,уголовников, и фанатиков, при этом в методике эксплуатации государство не имеет конкуренции и полностью запрещает любые проявления гражданских свобод (где все эти всероссийские стачки-забастовки-митинги при большевиках – за любую попытку - получи саботаж и диверсионную-контрев. деятельность со всеми вытекающими), полный запрет всех партий, митингов, выборов, ибо внутрипартийная возня не есть выборы, политическая жесточайшая цензура и методика наказаний. Полное разрушение а потом переустройство экономики на распределительную систему. Страна получила средневековый тип правления азиатского типа, в Европе аналогов не имеющий, (это даже не опричнина Вани Грозного).

Так Французская ли революция была предтечей большевиков и азиатской жестокости, почти обожествлением вождей, полным сломом экономической модели, и установлением (всеобщего счастья) – государственного капитализма, в модели - как его видели крайние леваки-терористы и уголовники.



.кт.jpg                         . лацис.jpg



11 января 1851 года в китайском уездном городе Цзиньтан было провозглашено Небесное Царство Всеобщего Благоденствия, по-китайски Тайпин Тяньго. Главой этого "царства" стал бывший сельский учитель, 37-летний Хун Сюцюань, несколькими годами ранее основавший религиозно-политическую секту, которая представляла собой своеобразный гибрид квази-христианства и казарменного коммунизма.



. 6.jpg



Сюцюань объявил себя посланцем Небесного Владыки и младшим братом Иисуса Христа, отправленным к людям, чтобы довершить то дело, которое оказалось непосильным для его старшего брата, а именно - построение рая на земле. Рай в его представлении был вполне марксистским: всеобщее материальное равенство, полное обобществление имущества, отказ от частной собственности, денег, торговли, нормируемое распределение материальных благ и обязательный труд (или военная служба) во имя (как победы мировой революции)общего процветания. Ну и, разумеется, поголовное уничтожение эксплуататоров.

Эти идеи привлекли к нему множество сторонников из числа нищего крестьянства и городской бедноты, которые всерьез поверили в божественную сущность нового "мессии". По первому призыву Сюцюаня под его желтые знамена встали более 10 тысяч повстанцев, называвших себя тайпинами, а вскоре их число выросло до миллиона.

В период наивысшего подъема тайпинского движения в середине 1850-х годов общая численность "небесного войска", воевавшего на нескольких фронтах, достигла двух миллионов. Оно нанесло ряд поражений правительственным войскам и к 1855 году захватило обширную территорию, превышавшую по площади большинство европейских государств, с десятками городов и населением в 30 миллионов человек.

Таким образом, амбиции Хун Сюцюаня вылились в грандиозную гражданскую войну - одну их крупнейших в мировой истории, которая продолжалась 18 лет и унесла, по разным оценкам, от 20 до 30 миллионов жизней, полностью опустошив доселе многолюдные юго-восточные провинции Китая.

Даже краткое описание этой войны потребует большого объема текста, поэтому ограничусь лишь констатацией факта, что "небесное воинство", несмотря на фанатизм и массовое самопожертвование, в конце концов не выдержало длительного противостояния с регулярной армией империи Цин, которую на заключительном этапе конфликта возглавляли и обучали европейские наемники.

В 1864 году тайпины были разгромлены, а сам Сюцюань покончил с собой, выпив яд в своей осажденной столице - Нанкине незадолго до ее захвата правительственными войсками. Власть в остатках "Небесного царства" формально перешла к его 14-летнему сыну, а фактически - к полевым командирам, которые сразу начали междоусобную войну, обвиняя друг друга в узурпаторстве и измене божественным идеалам. В этой взаимной грызне большинство из них погибло, а вместе с ними - более 30 тысяч их ближайших сторонников.

После смерти Сюцюаня и падения Нанкина единого тайпинского государства фактически больше не существовало. Отдельные повстанческие армии, численность которых порой доходила до 50-60 тысяч, действовали самостоятельно, без единого руководства, и занимались, в основном, грабежами. К 1868 году восстание было окончательно подавлено, а попавших в плен его лидеров казнили традиционной китайской казнью "линчи", что можно перевести как "смерть от тысячи разрезов".

Так закончилась первая попытка построения коммунизма в Китае. Вторая, - предпринятая маоистами в ХХ веке, оказалась еще более смертоносной, но в итоге привела к тому же результату - чиновничье-бюрократической диктатуре в политике и господству частного капитала в экономике.

Союзниками тайпинов было движение "красноголовых", возникшее в провинции Гуандун на базе тайной полукриминальной организации "Триады". Члены этого движения носили красные повязки. Армия "красноголовых" насчитывала до 100 тысяч бойцов и в течение нескольких лет контролировала значительную часть провинции. В 1861 году "красноголовые" были разбиты имперскими войсками, а их остатки численностью примерно 30 тысяч человек объединились с тайпинами.

На протяжении тысячелетий китайцы не знали и не представляли себе иной формы правления, кроме абсолютной монархии. Ни о какой демократии они даже не слыхали. Поэтому неудивительно, что ту же систему начал копировать Хун Сюцюань в своем "небесном царстве". Постепенно там установился имперский церемониал с безудержным культом личности, чинопочитанием и раболепным преклонением перед "божественым" владыкой. На рисунке отражен ранний этап формирования этого культа. "Царь небесный" сидит на пока еще простеньком троне и в довольно скромном (но уже желтом) облачении.



. 3.jpg



Однако потом самозванный "мессия" погряз в роскоши и самодовольстве. На заключительном этапе его правления позолоченный трон "царя небесного" в его нанкинском дворце выглядел уже вот так.



. 5.jpg



Тайпинское восстание вспыхнуло в провинции Гуанси летом 1850 года. Идейным вождь Хун Сюцюань, организовавший религиозно-политическое Общество поклонения Небесному Владыке (кит. упр. 拜上帝教, палл. Бай Шанди Цзяо). В основе его веры лежала синкретическая смесь христианства, даосизма и буддизма. Сами себя его члены считали христианами и отличались ненавистью к традиционным китайским культам, хотя иногда  использовав немало идей даосизма и практик китайских религиозно-политических обществ При этом Хун Сюцюань провозгласил себя младшим братом Иисуса Христа, посланным на землю для создания царства справедливости и гармонии. Тайпины пытались проводить радикальные социальные преобразования, замену традиционных китайских религий на специфически интерпретированное «христианство».

В результате восстания Тайпины заняли крупные города (Нанкин и Ухань), предпринимались походы на Пекин и в другие части страны. Восстание превратилось в тотальную войну с отношением к ресурсам и инфраструктуре как к военным целям - конфликт был крупнейшим в Китае со времён маньчжурского завоевания 1644 года. Также оно является одной из самых кровавых гражданских войн в истории,

К ноябрю 1850 Хун Сюцюань и его соратники Ян Сюцин, Ши Дакай, Фэн Юньшань, Сяо Чаогуй, Вэй Чанхуэй и другие собрали 20-тысячное войско и начали военные действия против правительственных войск под лозунгом борьбы за равенство. Последователи Хун Сюцюаня продавали своё имущество, а вырученные деньги сдавали в «священные кладовые» в Цзиньтяне. Отсюда повстанцы и члены их семей получали продовольствие и одежду по строгим общим нормам. Была установлена строгая дисциплина и создана военная организация, тем самым религиозная секта превратилась в  армию.

Все его жители были уравнены в правах и обязанностях, все несли трудовую и воинскую повинности. Знать и все лица маньчжурской национальности без различия пола и возраста подлежали поголовному истреблению (в частности, после взятия Нанкина в городе были вырезаны все маньчжуры – более 20 тысяч человек).

Традиционные китайские религии – конфуцианство, даосизм и буддизм – были запрещены, их храмы и монастыри уничтожались. Китаизированная версия христианства была объявленная единственной религией,

Все население делилось на воинские единицы, состоявшие из 25 семей каждая. Тайпины декларировали отмену товарно-денежных отношений, но только в будущем, так как понимали необходимость торговли: для контроля над ней была учреждена должность «Небесного компрадора».

На всём пути повстанцы громили правительственные учреждения, убивали всех маньчжуров и крупных чиновников-китайцев, а также тех, кто активно выступал против повстанцев. Последователи Хун Сюцюаня конфисковывали их имущество, облагали контрибуцией «богачей», сурово наказывая тех, кто не хотел её платить. Нередко они выделяли крестьянам продовольствие и часть имущества, конфискованные у своих врагов и «богачей», обещали освободить население на три года от налоговых тягот, поэтому крестьянство и городская беднота поначалу поддерживали тайпинов.

Номинальной главой Небесного государства и абсолютным монархом являлся Хун Сюцюань. По прибытии в Нанкин он удалился от мирских дел, занимался только религиозными вопросами и безвыездно пребывал в своём роскошном дворце. Обосновавшись в Нанкине и объявив его своей столицей, тайпинское руководство обнародовало свою программу, названную «Земельной системой небесной династии», которая должна была стать своеобразной конституцией тайпинского государства. В соответствии с принципами утопического «крестьянского коммунизма»  Трудовая повинность объявлялась обязательной для всех жителей.
Тайпины нетерпимо относились к традиционным китайским религиям, уничтожали даосские и буддистские книги. Физически истреблялись представители прежних господствующих слоёв, была распущена старая армия. В городах тайпины разрушали казённые предприятия как символ власти.

В 1856 г. глава правительства Ян Сюцин попытался сместить «Небесного князя», и в Тайпин Тяньго полилась кровь. Хун Сюцюань при помощи «Северного князя» Вэй Чанхуэя организовал в Нанкине резню, в которой погибли Ян Сюцин, его родня - и до 30 тысяч сторонников. После этого «Небесный князь» сделал ставку на «Князя-помощника» Ши Дакая, который, в свою очередь, уничтожил Вэй Чанхуэя, как и положено – вместе с тысячами подлинных и мнимых сторонников. Затем «Князь-помощник», опасаясь того, что «Небесный князь» уничтожит и его (семья Ши Дакая уже была убита), со стотысячной армией ушел из Нанкина, порвав с Хун Сюцюанем. Тайпин Тяньго раскололось.

Как и во всех обществах, основанных на утопических принципах, верхушка тайпинов жила совсем не так, как ее подданные. «Небесный князь» Хун Сюцюань окружил себя роскошью и огромным гаремом  Деградация Тайпин Тяньго нарастала. Хун Сюцюань отошел от дел, впал в депрессию, постепенно перешедшую в слабоумие.

Авторитет движения начал падать. Огромные повстанческие армии няньцзюней (факельщиков), появившиеся в Северном Китае в 1852 г. под руководством Чжан Лосина, не захотели присоединяться к жестокому и двуличному тайпинскому движению. «Факельщики» создали свое повстанческое «Великое Ханьское государство», т.е. приняли традиционное название, что символизировало, в отличие от тайпинов, приверженность китайским культурным ценностям. В свою очередь, тайпины не стали координировать свои действия с няньцзюнями, в результате чего их поход на Север Китая провалился. Не стали взаимодействовать с тайпинами и восставшие в 1862 г. мусульмане Китая - дунгане, уйгуры, казахи, киргизы и салары. Китайские крестьяне и горожане все более пополняли отряды ополченцев, взявшие на себя основную роль в подавлении сектантов.

Тайпинское восстание стало, возможно, самой страшной катастрофой в истории человечества. За 26 лет в его горниле погибли , по разным оценкам, до 100 миллионов человек. Китай начал путь в пропасть: войны, восстания и революции в Поднебесной не утихали сто лет - до 1949 г., когда власть захватили коммунисты.

Показательно, что Карл Маркс из своего европейского далека горячо приветствовал движение тайпинов: «…В Китае среди мятежного плебса появились люди, указывающие на бедность одних, на богатство других, требующие иного распределения имуществ, требующие полного уничтожения частной собственности. Этим они пугают добропорядочных европейцев, которые даже в Китае не могут спрятаться от этого пагубного учения - от социализма. Самая древняя и самая прочная империя идет к своему общественному перевороту. И когда все европейские реакционеры в предстоящем им близком бегстве в Азию добегут, наконец, и до Китайской стены, до врат, которые ведут к архиконсервативной твердыне, то, как знать, не прочтут ли они там надпись: Republique Chinoise - Liberte, Egalite, Fraternite (Республика Китай, Свобода, равенстово, братство) (Соч. т. 7, стр. 234)».

Движение тайпинов стоит особняком от прочих подобных явлений в Китае. Восстания и гражданские войны в этой стране не были редкостью, особенно часто китайцы восставали против «инородческих» династий – таких, как маньчжурская Цин, правившая с 1644 г. до 1912 г. Однако все подобные движения базировались на традиционных китайских ценностях, на конфуцианском или даосском (реже – буддистском) мировоззрениях. Тайпины же сконструировали на базе христианства совершенно новую идеологию, чуждую Китаю, да и от учения Христа отличавшуюся фундаментально. Это была странная идеология, отдающая массовым помешательством.

Позднейшие коммунистические авторы относились к тайпинам весьма благосклонно. Причина этого ясна – психологическая близость тайпинов к коммунистам. Бескомпромиссная, жестокая до полного озверения борьба за рай на земле, параметры которого непонятны самим его адептам, полное отделение начальства, которому позволено все, от народных масс, удел которых – только бороться и страдать – эти основополагающие черты делали тайпинов настоящими предтечами коммунизма. Неудивительно, что в Китае, где движение тайпинов оставило глубокий след, появление воинствующего движения коммунистов в эпоху культурных революций получило такой размах.


Ад под сенью креста_ восстание тайпинов.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c2bb5cbea039800abdc8fd6/ad-pod-seniu-kresta-vosstanie-taipinov-5d2b789946f4ff00ad7c3526
Китайский рай.
https://vikond65.livejournal.com/1180255.html .


-

Tags: 1850, Предтече большевиков, восстание тайпинов в Китай, построение рая на земле
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments